Новости

10 Мая 2016

Итоги первого дня БМКФ 2016 и Интернет+ Медиа

Сегодня, 10 мая, в Экспоцентре прошел первый день объединенного Большого Медиа-Коммуникационного Форума 2016 и форума «Интернет+ Медиа», который проводят Институт развития интернета (ИРИ), РАЭК и МКС.


На официальном открытии мероприятия участники обсудили самые важные проблемы смежных отраслей (ИТ, телеком, интернет и связь), от взаимодействия которых зависит успешная работа всех участников рынка. Эксперты отметили, что между словами «Медиа» и «Интернет» можно ставить не плюс, а знак равенства, так как рунет сегодня — это и есть медиа. Главной темой, которую обсудили участники церемонии открытия, стала проблема потребления легального платного контента.


Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, озвучил главные выводы исследования о потреблении легального контента, проведенного Институтом развития интернета:

● По мнению экспертов отрасли, антипиратский закон полезный, но несовершенный. Лишь четверть опрошенных считает его эффективным.

● Если говорить о цене и ассортименте, эксперты просят от участников рынка большей адекватности. В нынешней экономической ситуации люди стремятся экономить на развлечениях. 60% экспертов подтвердили, что сейчас возможно снижение потребления легального контента.

● Главное препятствие — отсутствие информации. Пользователи не знают, как отличить легальный контент от нелегального. В этом уверены 80% опрошенных экспертов.

● Употребление платного легального контента — совместная отраслевая задача, так считают 76% респондентов.


Леонид Левин, депутат Государственной Думы РФ, рассказал о текущем состоянии дел в регулировании медиа, детально осветил вопросы защиты интересов отечественного бизнеса и пользователей, рассказал о процессе цифровизации линейного телевидения в цифровую форму. «Чтобы сохранить задел созданный региональными коллективами контентных компаний мы принимаем закон, который гарантирует обязательное место в кабельных сетях для одного регионального канала с собственным контентом сразу за каналами федеральных мультиплексов. Мы считаем, что эта мера позволит сохранить отечественный региональный контент в условиях трансграничной конкуренции цифрового телевидения», — отметил он.


Кирилл Варламов, директор ФРИИ, отметил один из основных трендов развития отрасли платного медиаконтента: «Мы видим активизацию мошенников и киберпреступников: бурно растут фишинговые сайты, которые имитируют медиаресурсы, крадут данные и деньги пользователей. 36-40% всего трафика в сети — это подделка».


Далее обсуждение проблем отрасли проходило в три потока. В 1 зале обсудили вопросы, связанные с государственным и правовым регулированием меди-сервисов. Эксперты секции «Медиакоммуникации — вызов времени» рассказали о том, как операторы связи могут получить доступ в многоквартирные жилые дома, а также коснулись актуальных проблем координирования ОТТ-сервисов. В качестве докладчиков выступили Екатерина Ларина (Минкомсвязь России), Михаил Быковский (Минкомсвязь России), Михаил Платов (ivi.ru), Никита Данилов (ОАО «Мегафон»), Илья Булавинов (Первый канал) и другие.


Екатерина Ларина, Минкомсвязь России: «В настоящее время мы дописываем рекомендации, в которых говорится, какие мероприятия по организации доступа должны быть включены в дорожную карту для муниципальных образований, чтобы обеспечить проникновение широкополосного доступа до потребителей по принципам сетевой нейтральности. Мы ожидаем, что рекомендации будут выпущены в ближайший месяц».


Во 2 зале обсудили модели отношений корпорации и стартапов. Эксперты высказали мнение, как лучше выстроить взаимовыгодное партнерство и на какие компромиссы приходится идти каждой из сторон. Спикерами дискуссионной панели стали Константин Синюшин (The Untitled Venture Company B.V.), Алексей Милевский (Mail.ru Group), Алексей Катков (Sistema Venture Capital), Вартан Минасян (Лаборатория Касперского), Алексей Басов (Ростелеком) и другие.


Алексей Басов (Ростелеком), говоря о приоритетных проектах для вложения средств, отметил: «Чтобы заинтересовать наш фонд, проект должен либо иметь возможность увеличить эффективность нашего бизнеса, либо способность „встать на полку“ к нашим клиентам — к физическим лицам и корпоративным клиентам».


В 3 зале обсудили развитие нишевых СМИ — как новые темы и форматы меняют медиа-ландшафт. Ведущим секции выступил Илья Курмышев (РВК). В дискуссии принимали участие Мария Подлеснова (Rusbase), Егор Коробейников (Авентика), Александр Каючкин (РДВ-Медиа) и другие. Участники дискуссии пришли к выводу, что нишевые СМИ забирают много сил и денег, но отказывать им в существовании не стоит, так как у нишевых СМИ есть своя лояльная аудитория, которой можно доносить необходимую информацию.


Завершился первый день объединенного форума обсуждением актуальных вопросов PR в IT & Digital, проблем в образовании ИТ-отрасли, а также предложений по модернизации системы управления авторскими и смежными правами.


В 1 зале прошла дискуссия на тему реформирования системы управления авторскими и смежными правами. Среди спикеров — Сергей Сельянов (Кинокомпания CTB), Лидия Михеева (Исследовательский центр частного права при Президенте РФ), Андрей Лукинов (Продюсерский центр имени Игоря Матвиенко) и другие. Эксперты форума порассуждали о том, как защитить авторские права и стоит ли создавать единый реестр произведений.


Леонид Агронов (Национальная Федерация Музыкальной Индустрии): «Всегда встает вопрос с инструментами мошенничества. Реестр предлагает возможность без суда и всего прочего быстро заблокировать пиратское произведение в течение нескольких часов. К сожалению, это может работать в обе стороны. Пират может заявить, что он автор, и запретить использование авторского материала легальными сервисами».


Во 2 зале эксперты PR-индустрии обсудили, кто и как будет заботиться о репутации брендов и какие инструменты — Digital, PR или SMM — будут наиболее эффективными. В качестве докладчиков секции выступили Филипп Гуров (Гуров и партнеры), Иван Сиденко (Re:evolution Digital агентство), Дина Альмухамедова (Коммуникационное агентство А-ТАК), Василий Черный (Brand Analytics) и другие.


В 3 зале обсудили тему «Образование и кадры в IT и Медиа». На секции выступили Мария Игнатова (HeadHunter), Кирилл Савицкий (Inlearno/Знаника), Александр Молчанов (МИРЭА) и другие.


В рамках дискуссии эксперты пришли к выводу, что проблема с кадрами существует из-за недостатков в системе образования. Решение этой проблемы эксперты видят в переориентации системы образования, в рамках которой нужно учить познанию мира и способам получения информации. Для этого необходимо создавать больше площадок онлайн-образования и делать знания более доступными.


Организаторы


При поддержке


Регистрация


Партнеры


Официальный фотобанк


Информационные партнеры