Новости

25 Апреля 2017

Первый день БМКФ 2017: тренды, вызовы, прогнозы

25 апреля на территории ЦВК “Экспоцентр” в рамках выставки Связь открылся Медиа-Коммуникационный форум (БМКФ 2017), который в течение трех дней станет местом обсуждения актуальных вопросов медиа, коммуникаций и трендов цифровой экономики. 

Организаторами мероприятия выступают ЦВК “Экспоцентр” и РАЭК, а поддержку форуму оказывают Минкомсвязь России, Институт развития интернета, Координационный центр доменов РФ/RU, РОЦИТ и другие ключевые участники рынка.

Стартовал БМКФ 2017 с главной аналитической панели форума, на которой Сергей Плуготаренко (РАЭК)  выступил с объемным докладом, где осветил ключевые и самые актуальные цифры Рунета о вкладе цифровой экономики России в общую экономику страны. Он отметил, что под цифровой экономикой следует понимать те сегменты рынка, где добавленная стоимость создается с помощью цифровых (информационных) технологий. Представлена она технологическими компаниями и поставщиками для технологических компаний.

Презентацию можно скачать по ссылке

Одним из аспектов исследования цифровой экономики стали актуальные вопросы медиа: реклама и тренды ее развития, инфраструкиура и связь, медиа и развлечения. Сергей Плуготаренко отметил, что объем рынка интернет-рекламы за 2016 год составил 136 млрд рублей. В целом, аналитики среди главных трендов в этой области выделяют увеличение расходов на интернет-рекламу, все более активное использование нативной рекламы, мобильной рекламы и performance, а также все больший рост популярности блокировщиков рекламы.

Область медиа и развлечений оценивается аналитиками в 63 млрд рублей. Один из главных трендов отрасли, который признают все эксперты, в том, что интернет-холдинги начинают обгонять телеканалы по влиянию и проценту аудитории.

Сергей Плуготаренко, РАЭК: 

“В целом, данную область цифровой экономики формируют цифровой контент, игры - в России около 72 млн геймеров, что составляет порядка 65% интернет-пользователей - социальные медиа и книги (за последние 4 года российский рынок электронных книг вырос в 10 раз)”.

Продолжил официальное открытие форума Сергей Гребенников (РОЦИТ) с докладом, посвященным цифровой грамотности населения, где в том числе говорил о все нарастающем тренде готовности людей платить за легальный контент: 

“70% пользователей готовы платить за контент в интернете, но не больше 300 рублей. 65% согласны платить за просмотр фильмов онлайн, а 38% уже платят за фильмы и сериалы в интернете”.

Продолжился первый день форума в двух параллельных секциях. В первом зале прошло дальнейшее обсуждение цифровой и мобильной экономики, а также экономики данных, где главный аналитик РАЭК Карен Казарян поделился подробностями исследования, посвященного мобильной экономике Рунета. В дискуссии также приняли участие Кирилл Зендриков (ФРИИ), Ирина Левова (Институт исследований интернета), Владимир Ожерельев (РАЭК).

Ирина Левова, Институт исследований интернета: 

“Необходима разработка цифрового кодекса, который уберёт разночтения и создаст единую систему. Сейчас законодательства о связи и информации базируются на законах телефонных и телеграфных вещаний”.

Кирилл Зендриков, ФРИИ: 

“Точка приложения усилий со стороны государства - это оперирование данными: безопасность, конфиденциальность. Интернет делает жизнь прозрачной, но защиту персональных и бизнес данных необходимо обеспечивать”.

Во втором зале состоялось заседание по теме “Домены России”, где обсудили актуальные вопросы доменной индустрии. Спикерами панели стали Андрей Воробьев и Михаил Анисимов (Координационный центр национального домена сети Интернет),  Игорь Лидин (Технический центр Интернет).

Игорь Лидин, ЦТИ: 

“Будущее интернета и технологий связи - полная поддержка UNICODE, стандарта кодирования символов”.

Завершился первый день БМКФ 2017 обсуждением интернет-рекламы и информационной безопасности. В первом зале прошла дискуссия на тему “Аналитика интернет рекламы”. Эксперты отрасли - Дмитрий  Бойко (Calltouch), Анна Гусятникова (MediaGuru), Анастасия Буланова (ArrowMedia) - старались разобраться в том, как сегодня устроен процесс аналитики в сегменте интернет-рекламы и на что стоит обратить внимание.

Анастасия Буланова, Arrow Media: 

“Персонализация в современной рекламе - тренд последних лет. С помощью системы колл-трекинга также можно персонализировать работу, выявляя основные сегменты интереса и создавая скрипты”.

Во втором зале заключительной темой дня стали актуальные вопросы информационной безопасности. Исходя из того, что Президент РФ утвердил новую “Доктрину информационной безопасности РФ”, перед отраслью стоит цель импортозамещения в отрасли связи и обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. В качестве экспертов по кибер-безопасности выступили Ирина Левова (Институт развития интернета), Михаил Слепцов (Т8), Сергей Золотухин (Group-IB), Алексей Киселев (Лаборатория Касперского).

Алексей Киселев, Лаборатория Касперского: 

“DDOS-АТАКИ проводят не случайно, а тщательно выбирают момент. Если вы планируете маркетинговую акцию и широко её рекламируете, будьте готовы к угрозе”.

Впереди еще два дня продуктивной работы.

Программа mcf.moscow/program


Организаторы


При поддержке


Регистрация


Партнеры


Официальный фотобанк


Информационные партнеры